Уже в продаже новинки игр
где купить
:

6
Supreme Commander
СТРАТЕГИЯ
Stalker
ЭКШЕН
Симс2 Истории
СТРАТЕГИЯ
Gothic 3
РПГ
Medieval 2 Total War
СТРАТЕГИЯ
Oblivion Knights Nine Addon
РПГ
Test Drive Unlimited
СИМУЛЯТОР
Ufo Afterlight
СТРАТЕГИЯ
Все новинки игр на:
| Buycd.ru | Mediacenter.ru |
РС ИГРЫ
РС ИГРЫ
Скриншоты игры
» больше скриншотов
Обзоры по игре
Demo и патчи игры
Коды, прохождения
Обои игры
Где купить ?

Second Sight : Обзор игры

Психические силы, похоже, становятся новой фишкой этого года, все большее число игр или включает некоторые аспекты этих сил в свои игры или полностью базирует весь геймплей на их использовании. И нельзя сказать, что этот путь, все чаще выбираемый разработчиками, неверен, во всяком случае пока не произошло полного насыщения. Использование псионических сил по всей вероятности можно на данный момент назвать неплохой возможностью внести свежесть и новшество в жанр экшен, застрявшем в повоторяющихся клише с беготней и стрельбой. Движки физики в современных играх также, кажется, как раз дошли до той точки, когда такого рода силы можно изобразить уже более реалистичным и правдоподобным способом. Second Sight - как раз одна из таких игр, приключенческий экшен от третьего лица, что базирует и его сюжет и геймплей вокруг псионических сил.

Джон Ваттик - наш главный герой и он начинает игру, запертым в изоляторе в больнице в некоем исследовательском медицинском центре, внезапно проснувшись и не осознавая как он попал сюда и что с ним случилось в прошлом...

Джон по своему состоянию и внешнему виду подозревает, что был подвергнут каким-то операциям и экспериментам. Тело ломит, в голове пустота, он не знает свое имя, он не может вспомнить свое прошлое, и все, что он понимает - его единственная надежда на выживание состоит в том, чтобы поскорее сбежать отсюда и постараться распутать тайну своего пленения. Но скоро ему становится ясно, что его похитители не только не хотят, чтобы он убежал, что вполне логично, но и боятся его также. В ходе своих исследований, он обнаруживает фрагменты из своего прошлого, которые ведут его к тайной военной миссии по проведению психических исследований где-то в Сибири... Тот эксперимент закончился неудачно и оставил его наделенным великолепными психическими способностями, которые тогда стали его проклятием, а теперь вполне возможно станут его единственной возможностью на спасение. Терзаемый постоянными вспышками памяти из прошлого, и угрызениями совести, что возможно он и был виноват в том, что случилось в Сибири, Джон Ваттик горит сильным желанием докопаться до истины …

Через вспышки памяти игра бросает нас от настоящего (с Джоном, убегающим из исследовательского центра) назад на шесть месяцев в прошлое к той самой Сибирской миссии. Джон оказывается в роли не более чем гражданского научного советника, но тем не менее натренированного в использовании оружия и когда пули начинают свистеть у него над ухом, он знает что делать. Эти ранние уровни в Сибири, играются точно так же, как любой другой шутер от третьего лица, и превосходный искусственный интеллект дружественных персонажу напарников дает неплохое чувство работы в команде, и далее Джон учится использовать и управлять доставшимися ему поразительными психическими способностями в настоящем.

Джону доступны множество из разведывательных движений от Snake/Сэма Фишера - он может обогнуть стены, свисать с выступов, приседать, ползать через трубы и даже приоткрывать дверь и высовывать оружие, стреляя в кого-либо прежде, чем он вас заметит. Вы получаете типичный выбор оружия; снайперская винтовка, пистолеты, пулеметы и дробовики. Джон может также ударить и попинать сбитых на землю врагов. Вы можете также перепрыгнуть и вскарабкиваться на объекты. Вы можете присесть и красться вдоль стен и даже выскальзывать из-за углов все еще оставаясь в шпионском режиме и не раскрывая себя.

Когда же Джон начинает использовать его экстрасенсорные способности, вещи становятся по-настоящему интересными. Телекинез - самая первая способность, что он вспоминает, и Вы можете поднимать объекты (компьютеры, стулья, врагов и т.д.) - врагов также можно лихо колотить об стены. По пути все новые умственные силы будут пробуждаться, а серия вспышек памяти складываться в полную мозаику недостающих участков памяти. И постепенно Джон из уязвимого беглеца превращается в смертельную машину возмездия.

Сначала, как было уже сказано, Вы имеете в своем распоряжении только телекинез, который полезен для того, чтобы открывать двери (с другой стороны) и бросать мониторы и медицинское оборудование вокруг комнаты. В течение следующих пяти минут Вы заработаете способность заживления, и вскоре после этого другие полезные навыки подобно обаянию (дает невидимость и улучшает расположение к вам других персонажей) и проекция (выход астральной проекции из тела и свободное передвижение в пространстве), что помогает разведывать районы впереди и проходить сквозь лазерные системы безопасности. Вы также получите мощный psi-взрыв, который вызывает мощную шоковую волну, сбивающую врагов с ног. Вы также сможете овладевать телами врагов и использовать их, чтобы потянуть рычаги, открыть двери или повернуть их оружие против своих напарников, создавая хаос среди врагов, которые будут комично вопить "Ты сошел с ума", получая от своего товарища мощный заряд свинца в лицо.

Комбинация этих сил, чтобы обойти проблемы впереди, может быть довольно замысловатой; например охранник, запертый в будке, в которую вам надо попасть. Вы можете выстрелить в него через окно, рискуя, что он успеет вызвать тревогу и позвать на помощь товарищей, можете прокрасться к окну, взглянуть через окно, и отвлечь его, переместив что-нибудь в комнате с помощью телекинеза, а затем убрать его с помощью psi-атаки, после этого Вы можете снова переключиться назад к телекинезу и снять запор с двери. Но в другой раз Вам может потребоваться и захватить контроль над охранником, чтобы отпереть дверь, так как потребуется идентификации отпечатка руки.

Разработчики похоже взяли эту идею из Deus Ex, в предоставлении для игрока многочисленных путей пройти через уровень. Другой подобный пример: Вы находитесь в главном коридоре, а охранник патрулирует с другой стороны. Вам надо пройти. Что можно сделать: использовать энергию телекинеза, чтобы сдвинуть бочку рядом с ним и отвлечь его, а в то время как бы небрежно проскочить мимо, или используя тот же телекинез совсем уже не скрываясь поднять его и постучать его головой о стены несколько раз до тех пор пока он не успокоится, или просто использовать ваш автомат. Здесь почти никогда нет лишь одного решения проблемы, и хотя некоторые решения лучше для вашего здоровья чем другие, и скорее всего именно они и будут использованы, очень свежо видеть такую нелинейность в играх.

Выяснение лучшего пути достигнуть той или иной цели на каждом уровне и как лучше всего использовать силы Джона делает Second Sight хорошей смесью напряженных перестрелок, шпионских действий и распутывания загадок. Например, компьютерные сети играют важную роль в игре, и иногда Вы будете должны заполучить доступ к терминалам компьютера, чтобы выключить камеры внешнего наблюдения, которые иначе привели бы в готовность врага впереди вашей позиции, но если Вас обнаружат камеры, Вы можете стрелять в них или даже уничтожать их вашей телекинетической энергией. Время от времени в игре (главным образом из-за факта что вы можете сами излечивать себя), Джон будет настолько мощным, что Вы будете чувствовать себя неуязвимым, но если начнете при этом щеголять в открытую использованием психических сил слишком часто, в конечном счете Вы легко будете выбиты из игры, хотя может на это и потребуется пять или шесть хорошо вооруженных охранников.

Геймплей более приспособлен к вдумчивой и осторожной стрельбе. Все миссии могут быть решены комбинацией шпионских действий, использования пси-способностей и стрельбы, и их тщательный баланс в значительной степени зависит от вашего выбора. Иногда Вы будете находить себя без ваших психических сил и полагаться исключительно на ваш военный арсенал и напарников. Есть также несколько миссий эскорта, что хорошо демонстрируют способность искусственного интеллекта ваших напарников нырять в укрытия и неплохо стрелять. Фактически графика в игре немного не дотягивает до приличного уровня для PC. Текстуры являются подчас слишком расплывчатыми, а детали обычно скудными. Даже освещение является довольно смягченным и немного добавляет атмосферы.

Анимации напротив превосходны, по крайней мере для простых движений. Во время психических атак все сверкает роскошными спецэффектами, цветами и водоворотами частиц и материй, хотя игре явно не достает физики поведения тел "rag doll". Эти мешки мяса все еще слишком жесткие даже после того, как я колочу их об стену шесть или семь раз. Уровни грамотно разработаны и детализированы с множеством интерактивных предметов вокруг, что вы можете поднять и бросать вокруг. Осколки от разбивающегося стекла, сияющий пол, есть и bump mapping и иногда попадаются превосходные текстурированные поверхности. Плюс слепящие эффекты линзы и тумана. Управление является главной ахилесовой пятой этого проекта, контроль персонажем, явно разработанный под джойстик от приставок так и не смогли разработчики приспособить толком под мышь с клавиатурой.

Первый неприятный момент: чтобы нацеливать ваше оружие, Вы должны удерживать клавишу прицеливания. Это автоматически захватит врагов или объекты, на которые Вы даже непосредственно не смотрите. Попытка выбрать из многочисленных целей нужную подчас становится мукой. И нет даже возможности его полностью отключить. Второй момент, знакомый многим еще по Tomb Raider: Angel of Darkness, иногда потребность в дополнительных усилиях, чтобы точно позиционировать Джона, так как даже малейший толчок вперед заставит его сделать полный шаг, заставляя его иногда проскочить нужный переключатель. Эта проблема отягощена подчас и странным поведением камеры.

В любое время Вы можете переключиться между камерой 3D, где вы можете управлять Джоном от третьего лица точно так же как в любой другой экшен-игре или переключиться на фиксированную камеру сбоку, которая берет внешний вид как в Resident Evil. Часто полезно использовать этот вид, чтобы увидеть полезные специальные предметы в конкретной сцене, которые Вы, возможно, иначе проглядели бы. Это очень похоже на систему, используемую в недавнем игровом проекте Prince of Persia. Реальная же проблема иногда возникает, когда Вы находитесь в узком коридоре или пытаетесь в нем встать против стены: скорее чем подобраться ближе к Джону в тесном пространстве, камера может врезаться в стену или начать принимать самые неуклюжие углы обзора.

Это все главные проблемы игры, хотя к ним действительно скоро привыкаешь и скоро сразу смекаешь для себя, как избежать большинства серьезных проблем. Кроме того вперед тянет самый главный хороший аспект Second Sight - ее интересный сюжет. В своем глубоком сердце Second Sight - хорошая игра, награды которой перевешивает ее разочарования.

Озвучивание персонажей не вызывает никаких нареканий. Каждый персонаж безупречно озвучен актером, который звучит точно так же как выглядит персонаж со свойственными его темпераменту эмоциональными ответами. Умственные силы все имеют тонкое сверхествественное шипение сопровождающее их, а огнестрельное оружие звучит правдоподобно и не подавляет шквалом другие звуки. Звук всего остального, включая окружающие и разные звуковые эффекты - все на месте и к месту и наполняет жизнью звуковой дизайн. Музыка достойна и смешивает синтезированные и жуткие футуристические инструментальные последовательности, чтобы создать соответствующее настроение, напоминая стиль музыки из сериала "Секретные Материалы".

И в заключение. Сюжет, представление которого граничит с интерактивным кино, - определенно главная, но не единственная причина, чтобы играть в эту игру, и в нем есть неожиданные изгибы и повороты, что невольно заставляют хотеть завершить каждый уровень, чтобы увидеть, как сюжет разовьется далее, особенно ближе к концу игры. И безусловно, самая сильная сторона сюжета - переплетение двух временных последовательностей, прошлого и настоящего: и это не только открывает нам судьбу и историю героя, дает нам понимание его индивидуальности, но также ваши методы завершения уровней в прошлом будут иметь влияние на настоящее.

Second Sight пробует смешать многочисленные жанры и преуспевает в этом. Смесь традиционного боя с небольшим количеством шпионских действий сдобрена изрядной порцией псионических способностей, что неплохо дополняют обычное оружие и дадут некоторые уникальные возможности для решения загадок или иных проблем, встающих на пути героя. У большинства игроков игра отнимет порядка 15-20 часов, в то время как экшен-геймеры, имеющие на своем шотгане не одну тысячу зарубок справятся с ней за часов 10-12. И даже при том, что игровой выполненный дизайн линеен, путь, который Вы достигаете той или иной цели или решаете боевую ситуацию является обычно открытым для свободной интерпретации игрока.

Стоит признать, что переход с консолей на PC получился несколько однобоким, с одной стороны игра ничего не растеряла по дороге, но не получила и никаких усовершенствований, которых хотелось бы видеть при движении от менее мощной к более мощной игровой платформе.

Second Sight хорош, но несколько мелких проблем в управлении и с камерой препятствуют этому проекту стать значительной игрой. Возможно немного больше полировки, отладки и баланса геймплея сделали бы из Second Sight новую классику жанра наравне со Splinter Cell. И это действительно досадно учитывая, что сюжет в этой игре на порядок выше оного в ее основном конкуренте Psi-Ops.

----------------------------------------

Интернет-магазин CD дисков. Снижение цен!
На игровом пульсе планеты
Internet Game-Digest

Новые игры:

‹ Обзор игры - Second Sight
 игра game 2 3 
RANDOM GAME-BABE

Лучшие игры 2004/05

в коллекцию геймера
Игровой сайт GAMEPRO открыт 11 апреля 2004 года
CloneDesign Ferago Buhs
коды прохождения
к компъютерным играм
X